WSR: Вандорн, Магнуссен и да Кошта – главные соперники сезона?
В этом году в соревнованиях принимают участие 26 гонщиков из 13 команд, в том числе и четверо россиян: Михаил Алешин (Tech 1 Racing), Николай Марценко (Pons Racing), Сергей Сироткин (ISR) и Даниил Мове (SPM Racing by Comtec). Среди основных претендентов на титул этого года можно назвать португальца Антонио Феликс да Кошту (Arden Caterham), бельгийца Стоффела Вандорна (Fortec Motorsports) и датчанина Кевина Магнуссена (Dams). Именно они показали одни из лучших результатов на тестах перед первым этапом WSR. Причем компанию им составили француз Артур Пик (AV Formula) и москвич Сергей Сироткин, продемонстрировавший впечатляющий темп.
Переменчивая на протяжении всего уикенда погода играла важную роль в распределении результатов. Периодически накрапывавший дождь заставил команды поломать головы над выбором резины, а значит, всей тактической схемой. Задача осложнялась еще и тем, что одновременно часть трассы могла быть сухой, а часть – влажной от дождя. Лучше всего с хитрыми условиями справились в Fortec Motorsports: Стоффель Вандорн завоевал поул-позицию в квалификации перед первой гонкой. Следом за ним расположились пилоты команды ISR Сергей Сироткин и Кристофер Занелла. На четвертом месте, уступив времени третьего всего 0,009 сек, оказался Антонио Феликс да Кошта.
Вандорн сумел сохранить свою лидирующую позицию после старта и избежать массового завала, в котором больше всех пострадали Даниил Мове и Янн Куния (AV Formula) – гонка для них была на этом закончена. Сергей Сироткин сошел следом, пройдя всего один круг, а Николай Марценко выбыл из гонки на 6-м круге. Причем он отлично стартовал и даже боролся за вторую позицию с Уиллом Стивенсом (P1 Motorsport), однако из-за произошедшего между ними контакта в первой шикане откатился сначала в конец пелетона, а затем и вовсе был вынужден остановиться. Вышедший после этого на второе место Антонио Феликс да Кошта попытался сократить отрыв от лидера, чтобы навязать борьбу, но повредил машину и тоже сошел. После этого вторым стал Кевин Магнуссен, однако датчанин так и не смог догнать бельгийца, и они финишировали с разрывом в 7 секунд. В гонке отличился Артур Пик, который смог прорваться с 22-ого на 6-е место. Еще один россиянин Михаил Алешин пришел к финишу 15-м, его напарник Найджел Мелкер – 5-м.
В квалификации перед второй гонкой поул-позиция досталась да Коште, а Вандорну пришлось довольствоваться вторым местом. Третьим стал Кевин Магнуссен. Однако на старте гонки бельгийцу удалось пройти португальца, который замешкался в момент, когда погасли огни светофора. Но очень скоро Вандорн ошибся, срезал шикану и обратно уступил лидерство да Коште. Этим промахом Стоффеля воспользовался и Кевин Магнуссен, который шел третьим и защищал свою третью позицию от Нико Мюллера (International Draco Racing). Датчанин успел опередить возвращающегося на трассу бельгийца и подняться на второе место. В конце второго круга первую четверку разделяло чуть более секунды – такая напряженная и плотная борьба шла между пилотами.
До самого финиша Магнуссен оказывал давление на да Кошту, однако португалец не допустил ошибки и выиграл гонку. Далее в пелетоне произошли некоторые изменения: на четвертое место поднялся Артур Пик, который снова смог опередить половину пелетона и подняться с 16-ого на 4-е место. До финишировавшего третьим Вандорна ему не хватило всего 6 секунд.
Лучшим из россиян стал Михаил Алешин, который финишировал 14-м. Сергей Сироткин завершил гонку на 19-м месте. Даниил Мове и Николай Марценко сошли на 23-м и 17-м кругах соответственно.
По итогам первого этапа Formula Renault 3.5 Series определился лидер – бельгиец Стоффель Вандорн, который набрал 40 очков из 50 возможных. На втором месте идет Кевин Магнуссен с 36 очками, замыкает тройку Антонио Феликс да Кошта (25 очков). Вероятно, именно эти трое и будут бороться за лидерство на протяжении всего сезона. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и француза Артура Пика с его яркими обгонами, и россиянина Сергея Сироткина, отметившегося во всех сессиях высокой скоростью.
Второй этап WSR пройдет 27-28 апреля на испанской трассе Моторлэнд.